
Сформировать у детей интерес, понимание и любовь к музыкальному искусству помогают 4 активных, творческих и грамотных преподавателей отделения:
· Буркова Екатерина Александровна
· Трошкова Тамара Николаевна
· Чупина Ирина Александровна
· Осипова Татьяна Александровна
Преподаватели теоретических дисциплин много внимания уделяют поиску новых и интересных форм работы с детьми, активно участвуют в методической и музыкально-просветительской работе. Специалистами Бурковой Е.А. и Осиповой Т.А. создано учебно-методическое пособие для учащихся младших классов (1-4кл.) «Словарик по сольфеджио для юных музыкантов», ставшее лауреатом II степени в Республиканском конкурсе методических работ.
Знания, которые учащиеся получают в области музыкально-теоретических дисциплин, помогают им более уверенно развивать навыки исполнительства на различных инструментах.
Дисциплины
Сольфеджио
Сольфеджио – красивое и музыкально звучащее итальянское слово. Дословно «solfeggio» переводится как пение по нотам. Но для того, чтобы чисто петь и играть по нотам, нужно изучить основы музыкальной грамоты, овладеть чувством метроритма, развить внутренний музыкальный слух, научиться подбирать любимые мелодии по слуху. Этим и занимаются ребята на сольфеджио. Без развитого музыкального слуха возникают сложности при пении и прослушивании музыки, её записи нотами, игре на музыкальном инструменте.
Предмет сольфеджио, кроме пения по нотам, включает в себя и другие очень важные разделы: изучение теории музыки, слуховой анализ, интонационные упражнения, запись музыкального диктанта; а также пение, подбор по слуху и разбор отрывков из произведений музыкальной литературы.
Процесс обучения сольфеджио очень интенсивный и требует системного подхода, поэтому родителям рекомендуется контролировать посещаемость этого урока своим ребенком.
Слушание музыки
Слушание музыки - раскрывает перед учащимися интересный мир звуковой реальности, звукового многообразия и разнообразия звуков. Знакомит со средствами музыкальной выразительности, приемами звукоизвлечения, музыкальными и инструментами и их тембровой окраской и особенностями исполнения, а так же с музыкальными жанрами. На уроках дети имеют возможность не только послушать и научиться анализировать произведения различные по стилю, жанру и характеру, но и включиться в творческую музыкально-звуковую импровизацию.
Музыкальная литература
Музыкальная литература. Главная цель курса музыкальной литературы - научить детей общению с музыкой. Здесь дети знакомятся с различными стилями и направлениями в истории музыкальной литературы, изучают жизнь и творчество композиторов, особенности их произведений, учатся понимать музыкальное произведение, внимательно его слушать, запоминать, высказывать собственное мнение о прослушанном. Изучение предмета начинается в средних классах.
Сольфеджио – красивое и музыкально звучащее итальянское слово. Дословно «solfeggio» переводится как пение по нотам. Но для того, чтобы чисто петь и играть по нотам, нужно изучить основы музыкальной грамоты, овладеть чувством метроритма, развить внутренний музыкальный слух, научиться подбирать любимые мелодии по слуху. Этим и занимаются ребята на сольфеджио. Без развитого музыкального слуха возникают сложности при пении и прослушивании музыки, её записи нотами, игре на музыкальном инструменте.
Предмет сольфеджио, кроме пения по нотам, включает в себя и другие очень важные разделы: изучение теории музыки, слуховой анализ, интонационные упражнения, запись музыкального диктанта; а также пение, подбор по слуху и разбор отрывков из произведений музыкальной литературы.
Процесс обучения сольфеджио очень интенсивный и требует системного подхода, поэтому родителям рекомендуется контролировать посещаемость этого урока своим ребенком.
Слушание музыки - раскрывает перед учащимися интересный мир звуковой реальности, звукового многообразия и разнообразия звуков. Знакомит со средствами музыкальной выразительности, приемами звукоизвлечения, музыкальными и инструментами и их тембровой окраской и особенностями исполнения, а так же с музыкальными жанрами. На уроках дети имеют возможность не только послушать и научиться анализировать произведения различные по стилю, жанру и характеру, но и включиться в творческую музыкально-звуковую импровизацию.
Музыкальная литература. Главная цель курса музыкальной литературы - научить детей общению с музыкой. Здесь дети знакомятся с различными стилями и направлениями в истории музыкальной литературы, изучают жизнь и творчество композиторов, особенности их произведений, учатся понимать музыкальное произведение, внимательно его слушать, запоминать, высказывать собственное мнение о прослушанном. Изучение предмета начинается в средних классах.