МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Для поступающих на предпрофессиональные программы в области музыкального искусства: «Фортепиано», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Инструменты эстрадного оркестра», «Хоровое пение», «Музыкальный фольклор»:
1. Исполнение подготовленной самостоятельно песни (возможен вариант под аккомпанемент преподавателя)
2. Повторение голосом небольших попевок, предложенных преподавателем.
3. Повторить (спеть на любой слог) отдельные звуки, а затем найти их на клавиатуре.
4. Определение количества звуков в гармоническом звучании интервала и аккорда.
5. Воспроизведение ритмических рисунков, предложенных педагогом, включающих как простые, так и более сложные ритмы (пунктирные, синкопированные), хлопая в ладоши.
6. Прочитать стихотворение.
7. Поступающим на ПООП «Фортепиано», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» необходимо исполнить на инструменте 2 разнохарактерные пьесы сольно.
- степень развития мелодического и гармонического слуха.
- уровень сформированности метроритмической способности.
- уровень сформированности музыкальной памяти.
- уровень предрасположенности к занятиям искусством, эмоциональную отзывчивость.
- правильную посадку за музыкальным инструментом уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, организацию кисти, артикуляцию (работа пальцев).
- Уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью.
- Техническую свободу при исполнении программы.
- Грамотную постановку исполнительского аппарата, организацию кисти.
- Правильную посадку за музыкальным инструментом (постановка инструмента).
- Артикуляцию (работа пальцев).
- Выразительное исполнение программы, осмысленная фразировка.
1. Выполнение предложенных заданий на координацию движений, пластику, гибкость
2. Исполнение подготовленной песни, танца
3. Повторение голосом небольших попевок, предложенных преподавателем.
4. Повторение танцевальных или ритмических движений, предложенных преподавателем.
5. Повторение хлопками ритма мелодии или ритмического рисунка, предложенного преподавателем.
- внешние сценические данные (рост, пропорции тела, осанка)
- физические и пластические данные:
- выворотность ног,
- состояние стоп (в том числе подъема),
- «балетный шаг»,
- гибкость тела,
- прыжок
- музыкальные, ритмические и координационные способности
- артистичность
Задание по живописи:
Поступающий должен проявить способность в изображении натюрморта средствами живописи. Закомпоновать изображение натюрморта на заданном формате, правильно передать пропорции предметов и посредством цвета и тона передать объемную форму предметов и их пространственное расположение.
Задание по композиции:
Поступающий должен проявить способность в создании творческой композиции. По литературному герою поступающий должен закомпоновать изображение, передать характер персонажа, движение, использовать выразительную колористическую гамму, раскрыть образ литературного героя, проявив индивидуальный подход.
По тестированию:
Поступающий выполняет тестовые задания, позволяющие выявить оригинальность, количество и богатство ассоциаций, также выполняется творческая композиция на заданную проблемную ситуацию.
Продолжительность выполнения экзаменационной работы (задания) до 3-х академических часов.
Задание по живописи:
Поступающий должен проявить способность в изображении натюрморта средствами живописи. Закомпоновать изображение натюрморта на заданном формате, правильно передать пропорции предметов и посредством цвета и тона передать объемную форму предметов и их пространственное расположение.
Задание по композиции:
Поступающий должен проявить способность в создании творческой композиции. Поступающий должен за компоновать изображение, придумать форму архитектурного строения и его функцию, использовать, пластику линии, работать с цветом и формой, проявить индивидуальный подход и фантазию
По тестированию:
Поступающий выполняет тестовое задание, позволяющие выявить его пространственное мышление, работу с размерами геометрических фигур и самими фигурами
Продолжительность выполнения экзаменационной работы (задания) до 3-х академических часов.
Живопись, композиция:
- простой карандаш, резинка;
- краски гуашевые или акварельные;
- кисти «белка», пони» (№3 - №6);
- лист формата А3 (2 штуки);
- скотч малярный (или канцелярские зажимы 4 шт.).
Творческий экзамен:
- лист формат А3, канц.зажимы - 3 штуки
- фломастеры;
- цветные карандаши;
- гелевая ручка;
- клей-карандаш, ножницы (для поступающих на ДПОП «Архитектура»)