Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Версия для слабовидящих

Хореографический

horeograf1.jpg

      Отделение хореографии - это не просто детская танцевальная школа, а мир красоты и грации, в котором танец для ребёнка - это не просто урок, а шанс понять и полюбить один из сложнейших видов искусств, понимание которого формирует у ребенка прекрасный художественный вкус и любовь к прекрасному. Хореография для детей - это возможность сформировать красивую осанку, развить музыкальный слух, координацию, стать гибче, стройнее, увереннее в себе.

     Основными задачами отделения хореографического искусства являются: создание условий для реализации способностей учащихся в хореографии, овладение высоким уровнем знаний, необходимых в исполнительской практике, формирование умений выразительно исполнять произведения различных хореографических жанров и стилей. На уроках преподаватели осуществляют комплексное, методически целенаправленное воздействие на личность ребёнка, помогают ему достичь чувства раскрепощенности, уверенности и комфорта в окружающем мире.

Сегодня хореографический отдел школы насчитывает более 90 учащихся (от 7 до 14 лет), влюблённых в искусство танца. Руководит отделом с его основания (2000 г.) увлеченный своим делом педагог Зайцева Надежда Веннадьевна.

На отделение хореографического искусства принимаются дети в возрасте 6,6 – 9 лет. Программы обучения рассчитаны на 3, 5, 7 лет. Фундаментом для творчества служат предметы, изучаемые на отделении:

  • Ритмика - На уроках танцевальной ритмики ребёнок учится передавать особенности характера музыки посредством выразительного движения. Занятия ритмикой вырабатывают умение владеть своим телом, а так же способствуют развитию межполушарных взаимодействий головного мозга.

 В практические задачи данного курса входит:

- Формирование осанки;

- Корректировка физических недостатков строения тела;

- Тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

- Развитие связочно-мышечного аппарата и профессиональных данных;

- Воспитание психологических качеств личности;

- Развитие танцевально-ритмической координации выразительности;

- Привитие интереса к танцевальному искусству.

Все перечисленные задачи курса тесно связаны между собой.

  • Гимнастика – является одним из разделов дисциплины «Ритмика». Учебный предмет гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии повысить гибкость суставов, улучшить эластичность связок, нарастить силу мышц. Тем самым мышцы и суставы подготавливаются к традиционным классическому и народно-характерному экзерсисам у станка, требующим высокого физического напряжения. Эти упражнения также способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают вырабатывать выворотность ног, развивать гибкость, эластичность стоп.

horeograf2.jpg

      На уроках гимнастики осуществляется комплексное, методически направленное воздействие на личность ребенка, которое помогает ему достичь чувства раскрепощённости и комфорта в окружающем мире.
      Целью прохождения настоящего курса является – формирование художественно-творческих способностей, развитие ориентации и мышечного чувства.
      В ходе ее достижения решаются задачи:

  • Сформировать осанку;
  • Скорректировать физические недостатки строения тела;
  • Сформировать навык правильного дыхания при физической нагрузке;
  • Развить мышечно-связочный аппарат;
  • Развить танцевально-ритмическую координацию и выразительность.

  • Классический танец является фундаментом всего комплекса танцевальных дисциплин, является определённым видом хореографической пластики. Повсеместно он признан одним из главных выразительных средств танца, и представляет собой исторически сложившуюся, упорядоченную систему движений, в которой нет ничего случайного или лишнего. В процессе обучения развиваются физические данные учащихся: гибкость, танцевальный шаг, устойчивость, вращение, прыжок, свободное и пластичное владение руками, координация движений, выносливость и сила. Приобретается это при систематических и регулярных занятиях, при тщательном выполнении установленных правил и многократных повторениях движений. Занятия проводятся в групповой форме по 4 урока в неделю.

  • Народно – сценический танец – одна из основ любой хореографии. Он столь же разнообразен, как разнообразна жизнь и культура разных народов. Такое разнообразие танцев родилось из характера народов, его жизни и образа занятий. При изучении каждого из разделов программы, учащиеся знакомятся с национальными особенностями тех стран, танцы которых изучаются в данное время, узнают об обрядах, жизни и истории народа. Всё это помогает в выразительном исполнении танца. Изучение предмета начинается с 4 класса по 2 урока в неделю.

  • Беседы о хореографическом искусстве. Предмет дает возможность обобщить и осмыслить сведения о хореографии, полученные в процессе обучения искусству танца.

«Беседы о хореографическом искусстве» включают в себя лекции по истории русского балета, истории мирового балета, общие сведения об искусстве хореографии, ее специфике и особенностях. Цель занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся ясно представить себе исторический путь развития хореографического искусства, его связь с другими видами искусства.

Изучаются особенности развития хореографического искусства со времен древнего мира до наших дней, жанры танцевального искусства. Дается представление об основных хореографических понятиях, именах знаменитых исполнителей и балетмейстеров, их роли в развитии хореографического искусства. Происходит знакомство со знаменитыми балетными постановками.

Данный курс предназначен для того, чтобы знания, полученные обучающимися в процессе изучения хореографических дисциплин, пришли к своему логическому завершению – живому произведению хореографического искусства.

  • Сценическая практика играет значительную роль в художественном воспитании учащихся, начиная уже с первого года обучения, а в качестве подготовки к концертной деятельности она является необходимой составляющей учебной деятельности обучающихся хореографических классов.

Отличительной особенностью занятий является возможность выстраивать индивидуальную траекторию обучения для всех обучающихся через групповые занятия, делая возможным участие в концертной деятельности всех обучающихся, независимо от уровня освоения ребенком образовательной программы,
Занятия проводятся в групповой форме.
           
          Учебный процесс отделения удачно сориентирован на реализацию творческих проектов, насыщенных не только хореографическими постановками, но и театрализацией, пластическими связками и зарисовками, которые предоставляют возможность учащимся с любой степенью одарённости выступать на сцене.
Разноплановую огромную работу на отделении может осуществить только профессиональная и сплочённая команда преподавателей и концертмейстеров. Сегодня в школе работают педагоги, которые не боятся экспериментировать, использовать новые методики, современные техники исполнительства. Все наши преподаватели – яркие самобытные личности, каждый из них влюблен в свою профессию. Каждый имеет свой профессиональный почерк, свои достижения. Благодаря этим людям отделение живет и развивается.
        В процессе обучения на хореографическом отделении учащиеся имеют возможность реализовать свои творческие и артистические способности в концертирующих коллективах:

  • Ансамбль танца «Русский сувенир», художественный руководитель Зайцева Н.В.
  • Хореографический ансамбль «Вариация», художественный руководитель Халитова Д.Ф.
  • Хореографический ансамбль «Ассорти», художественный руководитель Казанцева Е.С.
  • Хореографический ансамбль "Школьницы", художественный руководитель Никишина М.Н.

         Творческие коллективы отделения ведут активную концертную деятельность, принимают участие во всех мероприятиях республики, города и школы, где раскрываются природные таланты детей и реализуются приобретенные в процессе учебы знания и навыки. За 10 лет дано свыше 300 концертов в разных городах и посёлках Удмуртии.

      Танцевальный коллектив никогда не станет настоящим полноценным ансамблем без участия и проверки своих способностей в различных конкурсах и фестивалях. Учащиеся наших коллективов с удовольствием выезжают на конкурсы разного уровня. Подтверждением являются многочисленные дипломы лауреатов Международных, Всероссийских, Республиканских и городских конкурсов и фестивалей.

Уважаемые родители!!!! Многие и многие мальчишки и девчонки в очень раннем возрасте объявляют своим мамам и папам о неудержимом желании танцевать. Если у вас дома у телевизора или просто под музыку начинаются танцы "до упаду" значит, пришло время задуматься и прийти к нам в Школу искусств на хореографическое отделение!

У Вашего ребёнка есть способности и их необходимо развивать, это бесспорно!!! У нас работают высокопрофессиональные педагоги, которые смогут не только приобщить вашего ребёнка к искусству танца — классического, народного, современного, при этом развивая интеллектуально и физически (координация, музыкальный слух, чувство ритма), но и научить танцевать!