Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Версия для слабовидящих

Критерии приема

Положение о системе оценки способностей при отборе детей для поступления в МАУ ОО ДО "ДШИ № 8" на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств (pdf, 7.07 МБ)

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Для поступающих на предпрофессиональные программы в области музыкального искусства: «Фортепиано», «Народные инструменты» «Хоровое пение», «Музыкальный фольклор»:

Перечень творческих заданий:

1.     Исполнение подготовленной самостоятельно песни (возможен вариант под аккомпанемент преподавателя)

2.     Повторение голосом небольших попевок, предложенных преподавателем.

3.     Повторить (спеть на любой слог) отдельные звуки, а затем найти их на клавиатуре.

4.     Определение количества звуков в гармоническом звучании интервала и аккорда.

5.     Воспроизведение ритмических рисунков, предложенных педагогом, включающих как простые, так и более сложные ритмы (пунктирные, синкопированные), хлопая в ладоши.

6.     Прочитать стихотворение.

7.     Поступающим на ПООП «Фортепиано» и «Народные инструменты» необходимо исполнить на инструменте 2 разнохарактерные пьесы сольно.

Отборочная комиссия оценивает:

  • степень развития мелодического и гармонического слуха.
  • уровень сформированности метроритмической способности.
  • уровень сформированности музыкальной памяти.
  • уровень предрасположенности к занятиям искусством, эмоциональную отзывчивость.
  • правильную посадку за музыкальным инструментом уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, организацию кисти, артикуляцию (работа пальцев).

Для поступающих в порядке перевода из другого образовательного учреждения
            Поступающий исполняет программу на музыкальном инструменте из 2-х разнохарактерных пьес. Комиссия проверяет знания и слуховые навыки по предмету «сольфеджио». 
На экзамен предоставляется академическая справка из образовательного учреждения, где обучался ребенок. 
Приемная комиссия оценивает:
  • Уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью. 
  • Техническую свободу при исполнении программы.
  • Грамотную постановку исполнительского аппарата, организацию кисти.
  • Правильную посадку за музыкальным инструментом (постановка инструмента).
  • Артикуляцию (работа пальцев).
  • Выразительное исполнение программы, осмысленная фразировка.
По предмету «сольфеджио» Приемная комиссия оценивает: знания и слуховые навыки по предмету в соответствии с программными требованиями класса.

Для поступающих на предпрофессиональную программу в области хореографического искусства: «Хореографическое творчество»
Перечень творческих заданий:

1.     Выполнение предложенных заданий на координацию движений, пластику, гибкость

2.     Исполнение подготовленной песни, танца

3.     Повторение голосом небольших попевок, предложенных преподавателем.

4.     Повторение танцевальных или ритмических движений, предложенных преподавателем.

5.     Повторение  хлопками ритма мелодии или  ритмического рисунка, предложенного преподавателем.

Отборочная комиссия оценивает:
  • внешние сценические данные (рост, пропорции тела, осанка)
  • физические и пластические данные: 
  • выворотность ног, 
  • состояние стоп (в том числе подъема), 
  • «балетный шаг», 
  • гибкость тела, 
  • прыжок
  • музыкальные, ритмические и координационные способности
  • артистичность
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Для поступающих на предпрофессиональные программы в области изобразительного искусства «Живопись», «Дизайн»:

Задание по живописи:

Поступающий должен проявить способность в изображении натюрморта средствами живописи. Закомпоновать изображение натюрморта на заданном формате, правильно передать пропорции предметов и посредством цвета и тона передать объемную форму предметов и их пространственное расположение.

Задание по композиции:

Поступающий должен проявить способность в создании творческой композиции. По литературному отрывку поступающий должен закомпоновать изображение, передать характер героев, движение, характер персонажей, использовать выразительную колористическую гамму, раскрыть тему литературного отрывка, проявив индивидуальный подход.

По тестированию:

Поступающий выполняет тестовые задания, позволяющие выявить оригинальность, количество и богатство ассоциаций, также выполняется творческая композиция на заданную проблемную ситуацию.

Продолжительность выполнения экзаменационной работы (задания) до 3-х академических часов.

Отборочная комиссия оценивает экзаменационные работы по критериям:
Живопись:
- умение организовать свое рабочее место;
- умение заполнить лист;
- построение композиции;
- объем работы;
- чувство пропорций, формы предметов;
- умение пользоваться материалом;
-  цветовое решение постановки;
Композиция:
-  умение заполнять пространство листа;
- раскрытие темы, творческий  замысел;
- создание художественного образа героя;
- цветовое решение;
- работа в материале;
- законченность работы.
Творческий экзамен (тестирование):
- нестандартность замысла
- богатство ассоциаций
- общие композиционные и графические навыки:
- умение заполнить лист
- композиционное решение
- навыки использования графических материалов
- владение линией, пятном
- цветовое решение
На вступительный экзамен необходимо с собой принести следующие материалы:

Живопись, композиция:

  • лист формат А3, канц.зажимы - 3 штуки
  • краски: гуашь художественную или акварель
  • карандаш, резинку
  • палитру, кисти
  • ведерко для воды, тряпочку

Творческий экзамен: 

  • лист формат А3, канц.зажимы - 3 штуки
  • цветные графические материалы по своему усмотрению (масляная пастель, маркеры, карандаши, фломастеры и пр.)


Для поступающих в порядке перевода из другого образовательного учреждения:
На вступительном экзамене поступающий выполняет самостоятельную работу по соответствующей своему классу программе.
На экзамен с пакетом документов предоставляется академическая справка  из образовательного учреждения, где обучался ребенок. 
Приемная комиссия оценивает уровень работы и рекомендует учащегося в соответствующий класс обучения, при наличии вакантных мест.